Чему обучают ребёнка в детском саду
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОП ДО МКДОУ "Детский сад № 3 "Звездочка"
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП – ОП ДО.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Звездочка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, посещающие группы общеразвивающей направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной программы, нормативными документами, регламентирующие деятельность в области дошкольного образования. Программа определяет объем, содержание, организацию образовательной деятельности, отражает основные направления воспитательной работы по социализации воспитанников на основе базовых ценностей российского общества, планируемые результаты ее освоения и включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Реализация задач осуществляется в процессе различных видах деткой деятельности. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности.
Используемые программы
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в соответствии с парциальной программой Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. - СПБ: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.- 160 с.
Выбор направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, был определён потребностями родителей (законных представителей) воспитанников и интересам детей, а также возможностями педагогического коллектива.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка» г с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.
Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):
для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационные среды.
для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с планированием и реализацией Программы.
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка. Поэтому педагогам необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества между родителями (законными представителями) и воспитателями в деле образования и воспитания, обеспечения их полноценного развития.
Партнерство подразумевает, что семья и ДОУ равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Особенно важен диалог между педагогом и семьей, в процессе которого проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны ДОУ и семьи. Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов ДОУ. Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога.
Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Педагогам необходимо делиться информацией с родителями (законными представителями) о своей работе, поведении детей во время пребывания в ДОУ, адаптации ребенка детскому саду, его развитии, эффективных формах образовательной работы, используемых технологиях. В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным партнерством. Чтобы родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги» стали союзниками, партнерами и помощниками воспитателей необходимо родителям стать полноправными участниками образовательного процесса. ДОУ вовлекает родителей (законным представителям) активно участвовать в тематических занятиях, подготовке проектов, праздников, досугов, экскурсий и т. д., способствует обмену мнениями между родителями (законными представителями).
При участии родителей в жизни группы воспитатели могут: понять, как родители мотивируют своих детей;
увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;
узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;
получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Родители (законные представители) воспитанников могут выступать:
в роли ассистентов и/или помощников при проведении какого - либо вида деятельности с детьми;
в роли эксперта, консультанта или организатора.
Основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада: «Союз педагогов и родителей — залог счастливого детства».
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»:
1) не имеет ссылок на дополнительные образовательные программы,
2) не содержит информацию, наносящий вред физическому и/или психическому здоровью воспитанников и не противоречит российскому законодательству.
го раннего детства.
Задачи программы:
• создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорож-
ного движения;
• развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на доро-
гах;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов, сканвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, конкурсы, оформления уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т. д.
Программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей 3-8 лет.